Sunday, February 13, 2011

Боец вспоминает минувшие дни (#2)

А.Е. Карпов sets the record straight:
Холодная война была условностью, отношения людей выстраивались на личном уровне. Например, я провел ряд выступлений по городам Франции, их подготовило Общество дружбы СССР — Франция. Получил Большую золотую медаль Парижа из рук Жака Ширака, который тогда был мэром. Знакомства со мной искали самые влиятельные люди. Так, граф Моэт — из того самого рода, который создал знаменитое шампанское, был хорошим шахматистом, на уровне кандидата в мастера. Он задался целью, чтобы я приехал к нему в Шампань, в Эперне, и выступил там. Специально для встречи со мной примчался в Париж: «Я вас приглашаю!..» Я говорю: «Все забито. Нет времени». Только один день условно свободен, и тот — для переезда из Ла-Рошеля в Париж. Он говорит: «Я этот день у вас и выхвачу. Прилечу за вами на своем самолете». Прилетел, действительно. Причем сам был за штурвалом спортивного шестиместного самолета. Незабываемое впечатление: мы летели низко над Луарой, замки, красота невероятная!.. В общем, я общался за рубежом с самым широким кругом людей — от особ голубой крови до представителей разных общественных движений.
Жаль, что мы не знали. Столько драгоценного времени потрачено зря...

No comments:

Post a Comment