Friday, September 18, 2009

Газета - нового разведчик

В полном соответствии с плакатом, популярным в застойные годы, газета International Herald Tribune (The Global Edition of the NY Times, как она теперь себя гордо именует) чрезвычайно способствует расширению кругозора своих читателей. Поскольку в иных географических регионах шагу невозможно ступить без того, чтобы наткнуться на это печатное издание, спешу поделиться крупицами, почерпнутыми из этого кладезя.

Газете удалось собрать на роль обозревателей звёзд первой величины. Но даже на их фоне выделяется могучим интеллектом Роджер "Кролик" ((c) {а}дон Хахам) Коэн. Его колонки явно надлежит изучать и конспектировать. В одной он мудро утверждает на роль наместника Юнеско по культуре египтянина Хосни, действительно внесшего крупный вклад в дело укрепления культурных связей. Так на возмущённый вопрос в парламенте о наличии в александрийской библиотеке израильских книг Хосни ответил: "Let’s burn these books. If there are any, I will burn them myself before you."

В другой колонке, скромно озаглавленной "How to Talk to Iran", Кролик применяет мощный мыслительный аппарат к своей основной area of expertise (для усомнившихся в компетентности автора в тексте даже приводится пара персидских слов) и приходит к логичному выводу, что требование запрета на обогащение урана уже муссируется слишком долго, поэтому пора переходить к следующему этапу переговоров - чёрт с ними, пускай обогащают, но неплохо бы избежать weaponization.

Разумность кроличьей стратегии неоспорима. Через некоторое время вполне можно будет согласиться на weaponization, но твёрдо оговорить область применения ядерного оружия новой державой. Например, Тель-Авив и Хайфа, а больше - ни-ни. Кстати сказать, Кролика голыми руками не возьмёшь - понимая ответственность вопроса, он счёл целесообразным проконсультироваться с крупнейшим знатоком Ирана и взаимоотношений с ним - человеком, который отвечал за Иран при президенте Картере. Жаль только, что сам (бывший) президент could not be reached for comment, с его блистательными успехами в деле укрепления американо-иранской дружбы, конечно, никто и близко не сравнится.

К сожалению, поля тетрадки оказались слишком узкими, чтобы полноценно окинуть взором россыпи жемчужин, сверкающих со страниц IHT. Оставим остальное на следующие выпуски, а пока отметим, что советская наглядная агитация знала своё дело туго.
Газета - нового разведчик,
Журнал - учитель и советчик.
Пусть в каждом доме стар и мал
Прочтет газету и журнал!

3 comments:

  1. Ох ёптыть! А я и не знал, что Global Edition NYT = IHT. То-то я смотрю, запах знакомый...

    И про кролика Роджера я уж собирался было какашку оставить, - хорошо, ты опередил, сэкономил газетную площадь. Вообще-то такая business model, как у Кроджера, в любой другой области деятельности, обречена была бы: вначале все твои предсказания сбываются с точностью наоборот, под давлением обстоятельств ты оземь лбом бияшася, - а меньше чем через два месяца - та же жвачка в той же дозировке на голубом глазу.

    Многие у нас в Хеломе задаются, кстати, вопросом о business model Газеты для (ваших) Думающих Людей. Что, профессора и attorneys с Восточного Берега покупают ежедневно не один, не два, не три, - а десять экземпляров газеты? Из своих личных налогооблагаемых сбережений? Или, как "Правда", она регулярно доставляется в школы, детские сады и техникумы почти по себестоимости за федеральный счёт?

    שנה טובה וחתימה טובה, за нас с вами и за обаму с ними!

    ReplyDelete
  2. Насчёт NYT не знаю, давно её в руки не брал из брезгливости, а вот перед соблазном облапать IHT не смог всё-таки устоять, грешен. Газета меня поразила до глубины души, я, наверное, ещё уделю ей внимания. Что касается business model, то я никогда особо не задумывался, но мне казалось, что все газеты - скорее убыточные. Данным изделием в изобилии завалены самолёты компании Люфтганза, подведомственные ей аэропорты (во франкфуртском - просто на каждом углу), а также многие крупные гостиницы - её каждое утро вешают на дверь комнаты. Но все равно, надо думать, основной источник доходов для них - это реклама.

    שנה טובה ומתוקה! Хатима - конечно, тоже, но, всё-таки ближе к делу...

    ReplyDelete
  3. Адон Хахам, я сгоряча запамятовал в тот раз добавить, что ты мне, однако, льстишь. Сам подумай, как я могу сэкономить газетную площадь, если за ХВ следят десятки, а то и сотни (по-)читателей, а ко мне заглядывают от силы 5-6 человек (из которых, вероятно, добрая половина просто заблудилась в катакомбах блогосферы.)

    Так что ты будь добр, не отказывай, пожалуйста, себе и всем нам в удовольствии обработать нашего братца Кролика. А уж материал он поставит, будьте спокойны.

    ReplyDelete