Sunday, October 18, 2009

Эпифания от Кролика

Обозреватель газеты New York Times, он же ведущий ирановед наших дней, известный нашим (и не только нашим) читателям как кролик Роджер, безусловно, имел все основания огорчаться дефициту внимания с нашей стороны. Принимая конструктивную критику, спешим исправить досадное упущение.

В своей новейшей на сегодняшний день колонке Кролик, как обычно, делится с нами результатами своей неустанной интеллектуальной работы. Обрaбoтка всех жемчужин кроличьей мысли ещё ждёт своего часа, а некоторые из них, будем объективны, уже высказывались и другими аналитиками. Так, идея о том, что причиной внедрения еврейской занозы в однородную плоть просвещённого Ближнего Востока послужили известные события времён Второй мировой войны, неоднократно звучала в выступлениях таких современных luminaries, как Махмуд А. и Барак О.

Кролик, однако, прочно расположился на плечах указанных гигантов и смотрит куда дальше и глубже. Он указал своим читателям на источник всех нынешних бед злосчастного региона. Причина, собственно, одна - вредоносный exceptionalism наглого сионистского образования. Лишь это плачевное обстоятельство и препятствует установлению прочного мира с ближними и дальними соседями - Ираном, который "makes rational decisions", и "increasingly sophisticated and aware" арабским миром. А этим почему больше всех надо?

Не ограничиваясь уверениями акустического характера, Кролик приводит и убедительную иллюстрацию своей мысли. Заносчивые сионистские самозванцы ужасно обидели г-на Голдстоуна, за честь и порядочность которого автор готов поручиться лично ("Goldstone is a measured man - I've known him a long time."). Возразить нечего, этот эпизод - не что иное, как an example of "exceptionalism unbound".

Барабанной канонадой звучит в ушах читателя финальный аккорд Кролика:
The Middle East has changed. So must Israel.
Тут ни убавить, ни прибавить.

No comments:

Post a Comment