Wednesday, December 9, 2009

Пётр Вайль

Быков:
Вайль был чужаком в любом профессиональном сообществе, своего рода жанровым космополитом ... Он являл собою редчайший случай горячего пропагандиста вещей, нравившихся ему самому: обычно у русского публициста гораздо заразительней выходит ругань.
Генис:
Мы выросли в крепости, и вырваться оттуда – было счастьем. Главной целью нашей жизни было увидеть мир. Ничего более прекрасного мы себе представить не могли. Поэтому в течение многих лет, в первую половину нашей жизни на Западе, мы путешествовали вдвоем, где могли и как могли. С деньгами, без денег, как угодно. Нужно быть очень голодным, чтобы испытывать то счастье, вырываясь на волю. Мы ездили каждую свободную минуту и на каждую свободную копейку. ... Путешествие – творческое состояние, и мы были не одни такие, таких было много. Что естественно: самым унизительным в прежней России было то, что нас никуда никогда не пускали.
Шендерович:
Я не встречал таких светлых, образованных, глубоких людей. Его поразительная эрудиция, образование не давили тебя, не вызывали комплексов ... Ему можно было позвонить из любого города Европы, и он по телефону мог провести экскурсию по этому городу, это было потрясающе. Один раз мы позвонили из Европы, когда заблудились, и он сказал, куда нужно ехать, где увидеть какой дом, не пропустить какой поворот, и где кто жил.
Интервью Вайля (1996, 2002).

Update: Гандлевский о Вайле.

Одно из последних интервью Вайля.
И ещё одно.

No comments:

Post a Comment