Я вхожу в вагон метро. По вагону мечется огромный негр. Скачет, визжит, орёт, расстёгивает ширинку, демонстрирует причиндалы. Причём это не сумасшедший, его речь вполне осмысленна. Он требует, чтобы правительство легализовало всех подпольных иммигрантов. Он цепко улавливает недовольные взгляды, наклоняется над пассажиром и спрашивает в упор: «Ты расист?». Пассажир смущённо опускает глаза. Во Франции стыдно быть расистом. Во Франции никто не хочет быть расистом, особенно, когда двухметровый громила ставит вопрос ребром. Одна лишь хлипкая девчушка отважно вступает с ним в разговор – дескать, она против расизма, она на стороне нелегальных иммигрантов, но всё-таки демонстрации надо устраивать на улице. Буйный защитник обездоленных нагло смеётся ей в лицо: «Ты – белая блядь, я тебе не верю!».
Вот это – символическая картина того, что сейчас происходит во Франции.
Thursday, December 10, 2009
Париж - дыра скверная
Красочной иллюстрацией знаменитого ленинского тезиса (из письма сестре в 1910 году) может послужить книга Анатолия Гладилина "Жулики, добро пожаловать в Париж!". Обнаружить экземпляр в сети не удалось, но отдельные отрывки публиковались.
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
Жалею, что летом не воспользовался болтовней с французами для систематического изучения французского произношения, — теперь, взяв некоторые книги по фонетике, вижу, насколько я тут слаб.
ReplyDeleteГениальный В.И., известный своими титаническими способностями к языкам, без книг по фонетике (скажем, просто разговаривая с обитателями скверной дыры) не мог понять, насколько плох его французский?
Да, немало интересного можно почерпнуть, точно.
ReplyDeleteМне понравилось, что у вождя были достаточно тонкие градации: Париж - конечно, дыра скверная, но всё же не такая скверная, как Женева. Прямо из того же абзаца:
Приспособиться вполне к Парижу я до сих пор (через год после поселения здесь!) не мог, но все же чувствую, что назад в Женеву меня теперь только разве особые обстоятельства загонят!